Пользуясь сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookies и политикой конфиденциальности
Если вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, измените настройки Вашего браузера или покиньте сайт.
Хорошо

Виды гофрокартона

  • Основная классификация гофрокартона основывается на количестве его слоев, включая как гофрированные, так и гладкие.
    Гофрированный слой называется флютингом (от английского flute — «бороздка», «канавка»), а гладкий слой — лайнером (от английского liner — «облицовка»). Наружный, лицевой слой часто называют топ-лайнером, где «топ» указывает на его верхнее положение.
  • Двухслойный гофрокартон
    Двухслойный гофрокартон состоит из одного флютинга и одного лайнера. Чаще всего его используют для изготовления амортизирующих прокладок и упаковки стеклянных изделий. Например, лампы накаливания или дневного света часто продаются в тубусах из такого картона.
    Главное преимущество материала — открытый слой флютинга, который создает амортизирующую прослойку, защищающую хрупкие предметы. Однако у него есть и недостаток: двухслойный картон демонстрирует хорошую жесткость на излом поперек направления флютинга, но полностью теряет ее при продольном изгибе. Из-за этого листы такого картона часто стремятся свернуться в рулон.
  • Трехслойный гофрокартон (Тип «Т»)

    Проблема недостаточной жесткости успешно решена в трехслойном гофрокартоне, где на флютинг наклеены два лайнера с обеих сторон. Этот тип считается самым популярным в мире. Благодаря своим универсальным свойствам он используется практически во всех сферах: для изготовления потребительской упаковки и стандартных коробов.
    Два лайнера, расположенные по обе стороны от флютинга, обеспечивают отличную жесткость как при поперечном, так и при продольном изгибе. Однако не все задачи могут быть решены с помощью трехслойного гофрокартона. В ряде случаев предъявляются более строгие требования, поэтому ассортимент гофрокартона выходит далеко за рамки этой классической конструкции.
  • Пятислойный гофрокартон (Тип «П»)

    Пятислойный гофрокартон включает три лайнера, которые чередуются с двумя слоями флютинга. Этот материал используется для создания упаковки с повышенной прочностью, необходимой для транспортировки тяжелых агрегатов.
    Вы наверняка видели пятислойный гофрокартон при покупке крупной бытовой техники, такой как телевизоры, стиральные машины или кондиционеры. Он также широко применяется для изготовления логистической тары среднего и крупного объема, если эксплуатационные условия не требуют экстремальных нагрузок. В случаях, где необходима еще большая устойчивость, используется следующий тип гофрокартона.
  • Семислойный гофрокартон (Тип «С»)

    Семислойный гофрокартон включает четыре лайнера и три флютинга, обеспечивая выдающиеся механические характеристики среди всех типов этого материала.
    Его основное предназначение — создание крупногабаритной упаковки с выраженными каркасно-несущими свойствами. Контейнеры из семислойного гофрокартона выдерживают значительные нагрузки, устойчивы к штабелированию и эффективно противостоят распиранию. По прочности материал сопоставим с деревом, а в последнее время его начали использовать даже для производства экологичной мебели.
Маркировка Т-23 обозначает трехслойный картон
Т – трехслойный,
23 – указание конкретной марки,
где первая цифра указывает на второй класс.
Типы гофрокартона, согласно российскому стандарту, поименованы по первым буквам.
Д — двухслойный,
Т — трехслойный
П — пятислойный и т. д.
После буквы обычно идет индекс из двух цифр, первая обозначает класс гофрокартона,
вторая указывает на конкретную марку. Чем больше цифра, тем выше качество гофрокартона.
Каждая марка гофрокартона производится из материалов строго определённого качества в соответствии с установленными ГОСТами.

Картон первого класса, ввиду его сравнительно низких характеристик, в настоящее время применяется реже и обычно используется для изготовления внутренних прокладок и вставок.

Профили гофрокартона

Главной особенностью гофрированного картона является наличие волнообразного слоя. Этот материал представляет собой сочетание плоских и гофрированных слоев, соединенных между собой с помощью адгезивов. Склеивание происходит в точках соприкосновения волн гофры с плоскими слоями картона, что обеспечивает прочность конструкции.
  • Когда речь идет о типологии гофрокартона, важно затронуть и классификацию флютингов.
    Ключевыми параметрами, характеризующими виды гофров, являются высота гофра (h) и шаг гофра (t). Высота гофра — это расстояние между его нижней и верхней точками, а шаг гофра — расстояние между верхними точками двух соседних гофров. Сочетание этих параметров образует профиль гофра.

Производство гофрокартона


Первые машины для производства гофрокартона были довольно простыми. Гофрированный слой создавали с помощью барабанов, нагреваемых газовыми горелками. Интересно, что сами барабаны часто изготавливались из рифленых орудийных стволов, которые, по одной из версий, и дали название флютингам (от английского fluted — «рифленый»).

Сегодня производство гофрокартона — это высокотехнологичный процесс. Современные гофроагрегаты представляют собой сложные автоматизированные линии, оснащенные высокоточными системами управления и процессорной техникой.

Упрощенно, весь производственный цикл можно разделить на шесть основных этапов:

Подготовка лайнера

На этом этапе картон, предназначенный для лайнера, сначала выдерживается в специально созданных условиях. Обычно для этого используют камеру с точно заданными параметрами температуры и влажности. Затем материал проходит этапы увлажнения и нагрева, что обеспечивает оптимальную подготовку плоских слоев для последующего склеивания.

Изготовление флютинга

Принцип создания флютинга остается практически неизменным с момента появления гофрокартона. Бумага по-прежнему проходит через нагретые рифленые валы, однако современные машины используют электрические нагревательные элементы для поддержания температуры. Заготовки нагреваются до 150–180 °C, а параметры волны, такие как шаг и высота, зависят от используемого комплекта формующих валов.

Нанесение клеевого слоя

Клей наносится на вершины волн флютинга с помощью специального клеенаносящего агрегата. Этот процесс строго контролируется, так как точность нанесения клеевой пленки играет ключевую роль в обеспечении прочностных и механических свойств гофрокартона. Толщина клеевого слоя определяется индивидуально для каждой марки материала.

Склеивание слоев

Флютинг с нанесенным клеем соединяется с подготовленным лайнером и пропускается через прижимной вал. В результате получается двухслойный гофрокартон, который может быть как готовым продуктом, так и полуфабрикатом для создания трехслойного, пятислойного или семислойного гофрокартона. В последнем случае двухслойные заготовки и лайнеры снова направляются в клеенаносящий агрегат для формирования требуемой многослойной структуры.

Сушка


Готовые листы гофрокартона направляются в сушильную камеру, где завершается процесс схватывания клея и удаляется излишняя влага. Это обеспечивает материалу долговечность и возможность длительного хранения. Сушильные агрегаты могут нагреваться как паром, так и сухими электрическими элементами.

Охлаждение

Завершающий, но не менее важный этап производства. Соблюдение необходимых условий охлаждения играет ключевую роль в обеспечении соответствия гофрокартона заявленным прочностным и механическим характеристикам.

Подготовка лайнера

На этом этапе картон, предназначенный для лайнера, сначала выдерживается в специально созданных условиях. Обычно для этого используют камеру с точно заданными параметрами температуры и влажности. Затем материал проходит этапы увлажнения и нагрева, что обеспечивает оптимальную подготовку плоских слоев для последующего склеивания.

Изготовление флютинга

Принцип создания флютинга остается практически неизменным с момента появления гофрокартона. Бумага по-прежнему проходит через нагретые рифленые валы, однако современные машины используют электрические нагревательные элементы для поддержания температуры. Заготовки нагреваются до 150–180 °C, а параметры волны, такие как шаг и высота, зависят от используемого комплекта формующих валов.

Нанесение клеевого слоя

Клей наносится на вершины волн флютинга с помощью специального клеенаносящего агрегата. Этот процесс строго контролируется, так как точность нанесения клеевой пленки играет ключевую роль в обеспечении прочностных и механических свойств гофрокартона. Толщина клеевого слоя определяется индивидуально для каждой марки материала.

Склеивание слоев

Флютинг с нанесенным клеем соединяется с подготовленным лайнером и пропускается через прижимной вал. В результате получается двухслойный гофрокартон, который может быть как готовым продуктом, так и полуфабрикатом для создания трехслойного, пятислойного или семислойного гофрокартона. В последнем случае двухслойные заготовки и лайнеры снова направляются в клеенаносящий агрегат для формирования требуемой многослойной структуры.

Сушка

Готовые листы гофрокартона направляются в сушильную камеру, где завершается процесс схватывания клея и удаляется излишняя влага. Это обеспечивает материалу долговечность и возможность длительного хранения. Сушильные агрегаты могут нагреваться как паром, так и сухими электрическими элементами.

Охлаждение

Завершающий, но не менее важный этап производства. Соблюдение необходимых условий охлаждения играет ключевую роль в обеспечении соответствия гофрокартона заявленным прочностным и механическим характеристикам.